2010-10-14

Qt DevDays 2010: Среда

Третий день Qt DevDays у меня начался не с самого начала. Семнар про лицензирование я слегка проспал, а на первом раунде технических сессий меня особо ничего не заинтересовало. Поэтому, неспешно подкрепившись, я появился уже на втором раунде сессий.

Я немного сомневался куда идти на втором раунде. Был выбор аж из 3 интересующих тем: Qt Quick for C++ Developers, Coding Stunning Mobile Apps Using Cutting-Edge Qt и New Qt APIs for Mobile Development. Немного посомневавшись я выбрал самую большую аудиторию и пошел первую из них. Сессия удалась на славу, в зале даже не всем хватило мест, и я сидел на полу, но это не испортило впечатления от доклада. Роберто четко и по теме рассказал как связать C++ и Qml начиная с самых азов, при этом сумел вместить в доклад темы, которые могли быть интересны уже использующим связку C++ и Qml.
 

После обеда опять были муки выбора, но на этот раз из всех 4 тем: Qt Multimedia, Qt Networking Stack, Leveraging Qt Mobility for Creating Mobile Augmented Reality Services и Project Lighthouse. Первый подкупал заявленной красотой и интересностью демо-материалов, второй был просто интересен, третий обещал быть красив и интересен, а четвертый интересен в текущем проекте. В итоге был выбран четвертый - Project Lighthouse. Lind был фееричен, много юмора по теме и ничего лишнего. Чего стоит только факт, о том что плагин для MacOSX был сделан за один уикенд (стандартная поддержка MacOS в Qt пилилась примерно 2 года). Эта сессия была опять переполнена, но интересность перекрывала неудобства. Если merge действительно состоится и в 4.8 будет включен Lighthouse это будет действительно нечто интересное, может не такая эффектная революция, как Quick, но тем не менее это может дать толчок к переходу на большее количество платформ.
 

Благо следующая сессия определилась практически сразу и это сессия на Qt Labs о Quick Components. Леонардо сам по себе может не так экспрессивен и фееричен, как Рагги или Линд, но демо-материалы на сессии перекрывали это с лихвой. По сути, когда компоненты появятся в библиотеке, можно будет пользоваться Quick'ом практически полноценно, и что не менее важно, вполне возможно что будет поддержка native look-and-feel на разных платформах. К сожалению, ждать этого момента еще долго, сейчас компоненты находятся в начале своего жизненного цикла и в реальных приложениях практически не юзабельны.
 

После этой сессии я пошел сдавать второй advanced exam, на этот раз Advanced Widget UI. В целом, этот экзамен ощущается более зрелым и законченным, нежели тест с C++ (который ощущается именно как бета). Есть конечно и ошибки, но в общей массе их не так много.
Неожиданно обнаружив для себя, что после сдачи теста я успеваю на последнюю сессию (ну с не большим опозданием) я пошел послушать про прототипирование с помощью Qt Quick. Сессия представляла собой лайв-кодинг. В течении одного часа (вместе с подробным объяснением и пробованием альтернатив) было написано вполне законченное приложение, отображающее изображения в твиттере с возможностью задания строки поиска. Сессия меня в очередной за этот день раз поразила. В некоторых моментах я понимал, что я использую Declarative недостаточно декларативно:)
На этом Qt DevDays 2010 был завершен. В целом достаточно интересный получился евент, а по словам постоянных участников еще и гораздо более теплый по атмосфере, чем предыдущие. Вообще основа DevDays это не сессии, а именно общение между разработчиками и с Троллями.
В качестве бонуса фотки полуразобранного павильона и фотка русскоязычной части DevDays и Владимира Миненко (ответственный за сертификации).













 


1 комментарий: